Совместно с родителями и сотрудниками детского сада организовали музей - «Комната казачьего быта» с элементами внутреннего убранства казачьей хаты.
При формировании развивающей среды учитывались её основные принципы. Согласно принципу доступности и открытости, на полках разместили предметы народно-прикладного искусства Кубани: гончарные, керамические изделия, плетёные корзины. На лавках - глиняная посуда: макитры, глечики для хранения молочных продуктов. В музее можно увидеть прялку, сундук, печь на которой стоят чугунки, рядом ухват, кочерга.
Одним из основных при создании развивающей среды, является принцип её эстетического оформления. Учитывая кубанские региональные особенности оформления интерьера, внутреннее убранство хаты украшено вышивками, рушниками, салфетками. На стены повесили семейные фотографии. Кровать застелили домотканым цветным рядном с несколькими подушками, а на полу постелили домотканые половики.
Включение музея народного быта в образовательное пространство обогащает развивающую среду новым смыслом. Не случайно его называют информационно-коммуникативной системой, выполняющей педагогическую функцию. Именно здесь для ребенка открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края. Кроме того, в музее расширяются возможности подачи информации посредством игры (можно потрогать, поиграть, увидеть предмет в действии).